Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

ГКОУ РО Гуковская  

школа-интернат № 12

ул. Комсомольская, 75


 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Версия для слабовидящих

+7(863 61) 5-86-11

Директор

Пн—пт 8:00 – 17:00

гос услуги.jpg    

План преодоления.png     Ростовская область меры поддержки.png

БАННЕР 2 вариант.png

+7(863 61) 5-88-29

Приемная

Пн—пт 8:00—17:00

правовой информ.jpg минобр ростов. обл 2.png



a255de892f57379b5553f1766a845eae_474_221.png

d6e364dc0e30e6e16da0152961dab1f2_474_221.png

64e5209c178208455597096891de8f96_474_221.png

о реализуемых адаптированных образовательных программах

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.
Учреждение разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего образования, профессионального обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья с учетом особенностей психофизического развития  обучающихся,  индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Учреждение реализует общеобразовательные программы:

1.      Адаптированную  основную общеобразовательную программу образования  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

2.      Адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

3.      Адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью по Базисному учебному плану 5-9 классы, 10-11 классы.

     АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

     Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют 9 -11 лет

     В реализации АООП выделено три этапа:

I этап - 1-4 классы;

II этап - 5-9 классы;

III этап - 10-11 классы.

    Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

    Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

    АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии  создана с учетом их особых образовательных потребностей.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой  и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии  составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными возможностями обучающегося. Нормативный срок реализации данной АООП (вариант 2) составляет 11 лет:

Для  обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с ТМНР на основе требований АООП разрабатывается специальная индивидуальная программа развития СИПР, учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к АООП (вариант 2) результативность  обучения  каждого  обучающегося  оценивается  с  учетом особенностей  его  психофизического  развития  и  особых образовательных потребностей. При организации  образования  на  основе  СИПР  индивидуальная недельная  нагрузка  обучающегося  может  варьироваться, для  каждого  обучающегося составляется индивидуальный учебный план   в  котором  определен индивидуальный  набор  учебных  предметов  и  коррекционных  курсов  с указанием объема учебной нагрузки.

        В Образовательной программе, составленной на основе базисного учебного плана, разработанного для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида учтены специфика образовательного процесса,  потребности и запросы участников образовательного процесса,   особенности психофизического развития и возможности обучающихся  учреждения. Программа является локальным нормативным документом, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы.

     Образовательная программа 2-4,  5-9, 10-11      классов для детей с нарушениями интеллектуального развития определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Она учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

       Освоение образовательной программы, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. По окончании обучения выдается Свидетельство об обучении. Обучающимся закончившим профессиональное обучение выдается документ о квалификации – Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.


Формы обучения:
- очное обучение
- индивидуальное обучение на дому

ECP1.pngПоложение о формах обучения

Нормативный срок обучения:

- начальное общее образование 1-4 классы ( 4 года)

- основное общее образование 5-9 классы (5 лет)

- профессиональное 10 -11 классы (2 года)

Уровни образования:

- начальное общее образование

- основное общее образование

- профессиональное образование.

В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательная программа не проходит процедуру аккредитации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Язык на котором осуществляется образование (обучение): Образование осуществляется на русском языке.
дата и время подписания:2023/10/02 11:23:56 ФИО подписавшего документ: Сейфулина Ирина Рифатовна Должность: директор  Положение о языке обучения

Учебные предметы, курсы, дисциплины 2023-2024.pdf  
- практики, предусмотренные образовательной программой в 2023-2024 учебном году
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий